ММО учителей - логопедов

методический отдел муниципального казенного учреждения

Краснозерского района Новосибирской области

"Управление образования Краснозерского района"

ММО учителей - логопедов

 

План работы на 2022-2023 уч.г.:

Методическое сопровождение процесса формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников и младших школьников 

  7 декабря 2022г. состоялось совместное заседание методических объединений педагогов-психологов и учителей-логопедов по теме: "Методическое сопровождение процесса формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников и младших школьников". Заседание было проведено по материалам стратегической сессии кафедры специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии НИПКиПРО.

  В работе ММО приняли участие 24 педагога из 18 образовательных учреждений района.

  На заседании ММО Ивакина Салтанат Тлювбаевна, педагог-психолог Краснозерского детского сада №4 рассказала об использование в своей работе игр Воскобовича, провела для участников мастер-класс по изготовлению игровизора.

  В рамках встречи педагоги МКОУ Половинской СОШ, педагог-психолог Дидрих Татьяна Николаевна и учитель-логопед Калашникова Лариса Викторовна, поделились своим опытом работы по развитию и формирования функциональной грамотности у учащихся начальной школы. Рассказали и показали совместную работу, проведенную на психолого-логопедической неделе: "Планета занимательной психологии и логопедии", и открытого интегрированного занятия "Здоровье - большое богатство человека!".

  Учитель-логопед Орехологовского детского сада Чвара Ирина Яковлевна показала открытое логопедическое занятия непосредственной образовательной деятельности ребёнка в старшей группе по теме: "Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях", осветив основные моменты коррекционно-развивающегося занятия.

  Руководители методических объединений педагогов-психологов и учителей-логопедов Дидрих Татьяна Николаевна и Сидорова Алина Сергеевна провели квест-игру по разработке коррекционно-развивающегося занятия по формирования функциональной грамотности (жизненных компетенций) у обучающихся с ОВЗ. По итогу игры команды представили свои разработки.

  Методическая копилка пополнена новой и интересной информацией.

  
Формирование функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: приемы для развития и коррекции

   10 ноября 2022 года сотрудники кафедры специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии провели проектировочную сессию для руководителей муниципальных методических объединений учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов-психологов.

   В ходе проведения проектировочной сессии преподавателями кафедры была предствлена квест – игра по проектированию процесса разработки коррекционно-развивающих занятий. Руководители ММО научились формулировать цели коррекционного занятия, направленные на развитие функциональной грамотности. В соответствии с этим участники сессии подобрали методические приемы коррекции нарушенных у детей функций и приемы коррекции нарушений «в функционировании» детей (жизненных компетенций). Отработана также система оценки результативности занятий, которая включает оценку динамики формирования функциональной грамотности (жизненных компетенций).

  
Специфика формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ и речевыми нарушениями в контексте задач развития и воспитания личности: приоритетные задачи на 2022/2023 учебный год

   29.08.2022 года на базе МКОУ Краснозерского лицея №2 имени Ф.И. Анисичкина состоялось плановое заседание муниципального методического объединения учителей – логопедов Краснозерского района по теме: «Специфика формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ и речевыми нарушениями в контексте задач развития и воспитания личности: приоритетные задачи на 2022/2023 учебный год».

  На заседании присутствующим учителям – логопедам был представлен анализ и интерпретация результатов педагогической диагностики сформированности функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ и речевыми нарушениями в контексте задач развития и воспитания личности. Так же участники ММО обсудили и утвердили приоритетные задачи на 2022/2023 учебный год.

  Так же Сидорова Алина Сергеевна, руководитель ММО учителей – логопедов, представила информацию по материалам методической секции в рамках 22 съезда работников образования НСО.

 

     

 

 Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся средствами сформированных кейсов, включающих задания по развитию познавательных, коммуникативных  и регулятивных действий как основы функциональной грамотности

   24.03.2022 года на базе МКУК «ЦБС Краснозерского района» состоялось плановое заседание муниципального методического объединения учителей – логопедов Краснозерского района по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся средствами сформированных кейсов, включающих задания по развитию познавательных, коммуникативных  и регулятивных действий как основы функциональной грамотности»

   Заседание началось с минуты молчания. 24 марта 2022 года в нашем районе был объявлен днём траура в связи с трагической гибелью, в ходе спецоперации на Украине, нашего земляка – Соколова Сергея Витальевича. Мы гордимся подвигом и героизмом Сергея!

В рамках работы методического объединения Цыцова Татьяна Николаевна – заведующая Краснозёрской детской библиотекой, представила своё выступление по теме: «Детское чтение – один из факторов формирования читательской грамотности».

   Далее выступала Сидорова Алина Сергеевна руководитель  ММО учителей - логопедов по теме: «Достижение целевых ориентиров / планируемых результатов в образовании обучающихся с ОВЗ» (по материалам первой стратегической сессии специалистов кафедры  специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО).

  В практической части семинара участники ММО представили выполненное домашнее задание, которое заключалось в создании кейсов, включающих задания по развитию познавательных, коммуникативных и регулятивных действий как основы функциональной грамотности.

 

  

 

 

 

Организация взаимодействия учителей-логопедов и педагогов ОО в решении вопросов формирования читательской грамотности обучающихся, в том числе детей с ОВЗ  

   23.12.2021 года на базе методического отдела МБУ ДО ДДТ было проведено очередное заседание муниципального методического объединения учителей – логопедов Краснозерского района по теме: «Организация взаимодействия учителей-логопедов и педагогов ОО в решении вопросов формирования читательской   грамотности обучающихся, в том числе детей с ОВЗ».   

   Присутствующие учителя - логопеды прослушали выступление руководителя  ММО Сидоровой Алины Сергеевны по теме: «Функциональная грамотность и жизненные компетенции обучающихся ограниченными возможностями здоровья». Так же, Морозова Татьяна Николаевна, учитель – логопед МКДОУ Краснозерского детского сада № 6 представила опытработы по теме «Формирование читательской грамотности у детей с нарушением речи посредством проектной деятельности».

   В практической части семинара участники ММО работали над постановкой и решением задач формирования функциональной грамотности обучающихся в ходе коррекционно-развивающей работы.

В заключении педагоги прошли анкетирование на выявление профессиональных дефицитов работников образования в сфере формирования функциональной грамотности обучающихся и получили задание на следующее заседание: сформировать и представить кейсы, включающие задания по развитию познавательных, коммуникативных и регулятивных действий как основы функциональной грамотности.

 

  

Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в деятельности учителя - логопеда: приоритетные задачи на 2021 - 2022 учебный год

   27.08.2021 года было проведено заседание ММО учителей - логопедов по теме "Формирование и

оценка функциональной грамотности обучающихся в деятельности учителя - логопеда: приоритетные задачи на 2021 - 2022 учебный год".  На секции присутствовало 19  педагогов образовательных организаций Краснозерского района.  На заседании  присутствующие  учителя – логопеды  познакомились с приемы формирования читательской грамотности дошкольников  с ОНР,  обсудили  проведение педагогической диагностики в сентябре 2021 г. и   наметили приоритетные   задачи на 2021/2022 учебный год.

 

  

 

  

Логопедическое сопровождение процесса формирования функциональной грамотности у обучающихся

  29 апреля 2021 года состоялось внеочередное заседание ММО учителей – логопедов в онлайн -формате по теме: «Логопедическое сопровождение процесса формирования функциональной грамотности у обучающихся».

  Для эффективной работы в ходе заседания были использованы материалы установочной сессии, организованной кафедрой старший преподаватель кафедры специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии НИПКиПРО (зав. кафедрой Г.М. Вартапетова).

  Куратор ММО учителей – логопедов методист методического отдела МБУ ДО ДДТ Бубенчикова Н.Н.предложила просмотреть видеоматериалы старшего преподавателя кафедры специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии Ольги Владимировны Шуваевой по указанной выше темы и о развитии интегративных компонентов функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ. Учителям были рекомендованы материалы кафедры специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии для формирования функциональной грамотности обучающихся.

 

Дата последнего обновления страницы 22.12.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения