План работы на 2022-2023 уч.г.:

Особенности формирования функциональной грамотности обучающихся: воспитательный аспект

   02 ноября 2022 года прошло заседание секции учителей ОРКиСЭ и ОДНКНР. Заседание  было проведено по материалам проектировочной методической сессии кафедры социально-гуманитарных дисциплин. Основной вопрос «Особенности формирования функциональной грамотности обучающихся: воспитательный аспект».

   Вся работа секции проходила в форме круглого стола. Педагогам было предложено выполнить задание по организации родительского собрания, по выбору модуля. Рассмотрены документы, которыми необходимо руководствоваться. Следующим этапом работы секции, были предложены притчи, которыми можно пользоваться на уроках. А также задания, практической направленности для уроков по основам православной культуре. Задания учителя выполняли в своих группах.

     
Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2022-2023 учебный год

   26 августа 2022 года прошло заседание муниципального методического объединения учителей комплексного курса ОРКиСЭ и предметной области ОДНКНР. В ходе работы секции рассматривались вопросы, озвученные в рамках августовского съезда работников образования Новосибирской области «Патриотическое воспитание и развитие личности – приоритет государственной политики». В ходе работы обсудили особенности формирования функциональной грамотности, рассмотрели особенности в контексте требований обновленных ФГОС НОО. Определили приоритетные задачи  работы ММО на 2022-2023 учебный год. 

 

   

Формирование и оценка функциональной грамотности в контексте требований обновленных ФГОС НОО и ООО

   30 марта 2022 прошел семинар учителей комплексного учебного курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР. На семинаре присутствовали 15 человек. Киричко Раиса Алексеевна-руководитель ММО учителей поделилась опытом работы по формированию функциональной грамотности на уроках ОРКСЭ. Попова Валентина Владимировна (МКОУ Локтенская ООШ) и Белаш Елена Владимировна (МКОУ Октябрьская СОШ) продемонстрировали фрагменты урока ОРКСЭ с комментариями. В ходе работы на семинаре, педагоги работали в творческих группах, где им было предложено задание: «мягкий мониторинг». Провели обсуждение проведения мягкого мониторинга в апреле на уроках ОРКСЭ.

    Перед педагогами выступила куратор Рахимова Куммус Аблаевна, она познакомила с изменениями во ФГОС НОО и ООО. Киричко Р.А. познакомила коллег с работой в конструкторе рабочих программ.

 

   

 

    

Формирование учителями ОРКСЭ, ОДНКНР всех видов функциональной  грамотности обучающихся. Аналитический акцент на методических особенностях формирования читательской функциональной грамотности

   10 ноября 2021 года прошло очередное заседание муниципального методического объединения преподавателей учебного курса ОРКСЭ, предметной области ОДНКНР. Педагоги рассматривали вопрос «Формирование учителями ОРКСЭ, ОДНКНР всех видов функциональной  грамотности обучающихся. Аналитический акцент на методических особенностях формирования читательской функциональной грамотности».

   Руководитель ММО Киричко Р.А. представила материалы проектировочной сессии. Педагоги познакомились с приёмами  работы в рамках современных педагогических технологий по развитию функциональной грамотности, с индикаторами функциональной грамотности школьников и их эмпирическими показателями. В ходе коллективного обсуждения темы, педагоги поделились своими наработками, а также обозначили проблемы, с которыми сталкиваются, в своей работе.

   Куратор- методист Рахимова К.А. дала рекомендации по выполнению заданий кафедры социально-гуманитарной дисциплины, а именно по презентации проектов занятий  по развитию функциональной грамотности. А также обсуждались требования к рабочей программе курса ОРКСЭ в соответствии с обновленным ФГОС НОО.

 

    

  • Материалы проектировочной сессии

Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021-2022 учебный год

         27 августа 2021 года состоялось муниципальное методическое объединение учителей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021-2022 учебный год». На семинаре присутствовало 15 человек. В ходе работы методист МБУ ДО ДДТ Рахимова Куммус Аблаевна представила участникам семинара анализ работы ММО за 2020-2021 учебный год, подвела итоги мягкого мониторинга читательской компетентности обучающихся 4 класса, провела анкетирование  для определения профессиональных затруднений педагогов при формировании функциональной грамотности обучающихся. Методист познакомила педагогов с требованиями к курсу ОРКСЭ по обновленным ФГОС НОО, а также с задачами на новый учебный год.

         Путем голосования были избраны: 1) руководитель ММО Киричко Раиса Алексеевна, учитель Колыбельской СОШ, 2) зам. руководителя ММО  Чумак Любовь Васильевна, учитель МБОУ Краснозерского лицея №1, 3) секретарь ММО Манкеевич Дарья Юрьевна, учитель МБОУ Краснозерский лицей №1.

 

    

Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на IV четверть 2020-2021 учебного года 

  23 апреля 2021 года состоялось внеочередное заседание ММО учителей ОРКСЭ в онлайн-формате по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на IV четверть 2020-2021 учебного года». Для эффективной работы в ходе заседания были использованы материалы установочной сессии, организованной кафедрой социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО (зав. кафедрой А.В. Запорожченко ).

  Руководитель ММО учителей ОРКСЭ Рахимова К.А. предложила просмотреть видеоматериалы сотрудника кафедры социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО Поповой Н.Н. о формировании читательской грамотности на уроках ОРКСЭ, а также о формировании системы формата непрерывного становления функциональной грамотности учителя ОРКСЭ. Учителям были рекомендованы материалы кафедры социально-гуманитарных дисциплин для проведения мягкого мониторинга оценки сформированности читательской грамотности на уроках ОРКСЭ.

  Руководитель ММО познакомила коллег с планом дальнейших действий в течение ближайшего месяца по организации и проведению мягкого мониторинга.

 

 

Мягкий мониторинг в образовательных учреждениях Краснозерского района по определению уровня освоения читательской грамотности обучающихся на уроках ОРКСЭ

 Мягкий мониторинг оценки уровня сформированности читательской грамотности на уроках ОРКСЭ в 4 классах был проведен в 27 (97%) образовательных учреждениях Краснозерского района. 1 (3%) школа не приняла участие в проведении мягкого мониторинга: Локтенская ООШ (2 обучающихся). В мониторинге приняли участие 324 обучающихся (99 % от общего количества обучающихся 4-х классов).

 Был проведен анализ работ, результаты которого представлены в таблице:

 

Класс

 

 Процент

выполнения

 задания

(%)

 

 

 

 Уровень освоения читательской 

компетентностью

(количество)

 

НБ (ниже базового)

Б (базовый)

П (повышенный)

4 класс

 НБ-15%

НБ-49 

 Б-62%

Б-199

 П-23%

 П-76

 

 Наибольшие затруднения вызвали задания №2 (сформулировать основную мысль притчи), задание №4 (придумать новое название), задание №5 (сходства притч).

 В 2021-2022 учебном году педагогам необходимо уделить особое внимание читательской компетентности школьников: пересмотреть используемые методы, технологии по формированию читательской грамотности у обучающихся, уделить особое внимание на организацию самостоятельной работы с текстом, развивать умения обучающихся выделять ключевые понятия в прочитанном, синтезировать полученные знания и т.п.